В МБОУ «Торханская НШ-ДС» Шумерлинского района имеются оборудованные спортивный и тренажерный залы, стадион, хоккейная коробка (на основе договора безвозмездного пользования с Торханским КОЦ им. В. Ярды)
№ | Классификация основных видов нарушений функций организма | Организационное обеспечение для занятий физической культурой и спортом | Организационно-педагогическое обеспечение для занятий физической культурой и спортом | Материально-техническое обеспечение для занятий физической культурой и спортом |
1. | Доля обучающихся с нарушениями психических функций В ОУ всего 41 обучающийся. Из них 14 дошкольников, 27 школьников. | Основные мероприятия по обеспечению проведения в ОУ занятий по физической уроки физической культуры, дополнительное образование, -оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеучебного направления (комплексы утренней зарядки, физкультминутки, проведение закаливающих процедур, спортивные игры, подвижные игры во время прогулок и т.д.), внеклассная работа и культурно-массовые мероприятия (тренировки, внутришкольные спортивные мероприятия, участие в спортивных соревнованиях разного уровня, занятия в спортивных секциях и кружках). -В учреждении разработаны нормативно-правовые локальные акты для проведения вышеназванных мероприятий (Инструкции по технике безопасности при проведении урока физической культуры, при проведении соревнований: по лыжам, по легкой атлетике и др.; Положение о проведении спортивного мероприятия, Положение о внеурочной деятельности и др.) | 1. Наличие кадрового и программно-методического обеспечения для разной категории детей с ОВЗ в зависимости от вида нарушенного развития: - учитель, инструктор по физической культуре - рабочие программы проведения уроков: - физическая культура;
2. Формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы разная: внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию включает различные виды физкультурно-спортивных мероприятий с учетом специфики контингента, потенциальных возможностей и способностей учащихся, групп здоровья. Ежедневно проводится внеклассная работа по общей физической подготовке, которая включает как тренировки, так и соревнования по различным направлениям и видам спорта (общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия) «Здоровым быть здорово!», «Веселые старты», «Лыжные гонки», «Шашки», и т.д.), Основная задача занятий по общей физической подготовке – охрана и укрепление здоровья обучающихся через реализацию индивидуального подхода. Спортивные соревнования с участием детей с учетом группы здоровья и индивидуального подхода проводятся также совместно с подшефными организациями, волонтерами, в рамках месячника спортивно-массовой работы, благотворительной акции «Дорогою добра» и т.д., которые способствуют не только укреплению здоровья обучающихся , но и формированию у них навыков здорового образа жизни. Дети заняты в спортивных кружках и секциях. | - Спортивное оборудование Спортивный зал; Физкультурный зал для воспитанников дошкольных групп; Спортивная площадка; Детская игровая площадка; Тренажерный зал (велотренажеры, беговые дорожки, «бегущая по волнам» и др.); Гимнастическая скамья; Шведская стенка; Комплекты лыж (полу пластиковых) с палками; Комплекты оборудования для спортивных игр (сетки, мячи, кольцо, ворота, коньки, клюшки, теннисные столы, ракетки и др.): хоккей, , шашки, настольный теннис; Перекладина навесная универсальная; и др.; |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Основные мероприятия по обеспечению проведения в ОУ занятий по физической культуре с детьми: уроки физической культуры, дополнительное образование, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеучебного направления (комплексы утренней зарядки, физкультминутки, проведение закаливающих процедур, спортивные игры, подвижные игры во время прогулок и т.д.), внеклассная работа и культурно-массовые мероприятия (тренировки, внутришкольные спортивные мероприятия, участие в спортивных соревнованиях разного уровня, занятия в спортивных секциях и кружках) | |
в рамках урочной деятельности | в рамках внеурочной деятельности |
Уроки физической культуры учитель проводит на основе знания структуры дефекта каждого ученика. С детьми, которые не могут подтягиваться из-за слабости мышц, проводятся больше упражнений по коррекции и развитию мышечных групп. С учетом дифференцированного подхода для одних детей на уроке включаются физические упражнения, позволяющие корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, для других подбираются упражнения для оказания положительного влияния на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы, для третьих используются упражнения, направленные на коррекцию моторики, формирование правильной осанки. Учитель постоянно регулирует физическую нагрузку подбором соответствующих упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. На уроке серьезное внимание уделяется овладению правильной техникой выполнения упражнений, чтобы упражнения положительно влияли на организм. Изученные на уроках физкультуры упражнения (для развития мышц рук и ног, шеи, мышц туловища, развития кистей рук и пальцев, укрепления мышц голеностопных суставов и стоп, для расслабления мышц, упражнения на дыхание, для формирования правильной осанки и др.) применяются учителями на других уроках во время физкультминуток и воспитателями на утренней зарядке, тоже с применением индивидуального подхода. | Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию включает различные виды физкультурно-спортивных мероприятий с учетом специфики контингента, потенциальных возможностей и способностей учащихся, групп здоровья. Ежедневно проводится внеклассная работа по общей физической подготовке: «Здоровым быть здорово!», «Веселые старты», «Лыжные гонки», «Шашки», и т.д.), ежегодное участие по лыжному спорту, и др. ); участие во всех районных соревнованиях среди основных образовательных школ, в районных и республиканских соревнованиях. среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача занятий по общей физической подготовке – охрана и укрепление здоровья обучающихся через реализацию индивидуального подхода.
|